Previous Entry Share Next Entry
|002| "Хардкор"
led__zepp
778218

Мне кажется, "Хардкором" (как первым "фильмом-приемом") можно по праву гордиться. Изначально казалось что единственный киноприем растянутый в бесконечность утомит, вызовет головную боль. Неслучайно ведь никто ранее не проделывал подобного на протяжении всего произведения. Да и актеры вызывали вопросы - с Тимом Ротом, участие в проекте которого особо пиарили при явной камео-ориентированности, было все понятно... но что там будет в целом, не ударятся ли создатели в треш?! К счастью решение было найдено элегантное - в данном случае картину спас Шарлто Копли (известный большинству по "Району №9") - актер замечательный и харизматичный, но что важнее в ситуации с "Хардкором", помимо его в фильме не так уж много персонажей в принципе. Есть еще антагонист, в достойном исполнении Козловского. Собственно, и всё. Девушка главного героя скорее картинка, нежели проработанный персонаж.

Мне кажется Найшуллер исполнил мечту многих детей поколения 90-х. Фильм выглядит так словно придумал его мой ровесник, из этого самого поколения. Вот мы переносимся в начало 90-х, в разгар VHS-бума, и он перессказывает мне сюжет несуществующего крутейшего боевика, где смешались в кучу все - люди, кони, "вандаммы", киберниндзя, "шварценеггеры", и иже с ними. Причем пересказ идет в торопях и обрывается на самом интересном, когда мама с балкона зовет домой, кушать борщ со сметаной. Вот так и "Хардкор" заканчивается ни на чем. Вроде запятую поставили, а на точку то ли краски не хватило (читай: денег), то ли это был такой не очень внятный задел на продолжение. Специально досмотрел в кинотеатре титры до конца, но нет, ничего.

В остальном.. прием, на удивление, не утомляет, актеры играют, на радость, не "трешово", музыка подобрана адекватно. Что особо примечательно, чувство такта - создатели тонко чувствуют когда нужно поднажать, когда немного приостановиться, малейшая оплошность привела бы к провалу, т.к. фильм состоящий из мелькотни начинает раздражать уже спустя 10 минут. Даже "Адреналин" (на который во многом явно ориентировался Найшуллер) порой больше раздражал бесконечной и местами однообразной динамикой, которая прерывалась откровенно глупыми эпизодами. Однако, "Адреналин" в сравнении с "Хардкором", как ни странно, но куда большее хулиганство и треш-искусство.

Таким образом, если не брать в расчет концовку и местами субъективно нелюбимое мной "насилие ради насилия" (обилие неприятных сцен, не несущих в себе обязательности для конкретно достигаемого эффекта) - фильм реально получился и даже, пожалуй имеет право на продолжение. Главное, чтобы все это не превратилось в многосерийную "франшизу".

Спасибо за внимание.

?

Log in

No account? Create an account