Previous Entry Share Next Entry
|008| Просветление Рики Джервейса "Дэвид Брент: Жизнь в дороге" / "David Brent: Life on the Road"
led__zepp
После кошмарного и по всем фронтам провального фильма "Специальные корреспонденты" (который я все таки склонен считать попыткой снять что-то коммерческое) Джервейс таки решил выпустить что-то "от души" и для старых поклонников, при этом задействовав своего первого и легендарного персонажа, принесшего когда-то ему настоящую популярность (сериал "Офис" 2001-2003 годы), "офисного раба" Дэвида Брента. Подумать только, прошло 15 лет... но Джервейс в данном проекте по прежнему использует свою любимую самоироничную (до предела) технику (непременно в мокюментари), при которой главный герой представлен постаревшим и опустившимся по карьерной лестнице все таким же среднестатистическим "офисником", которого никто не уважает и не воспринимает всерьез (во многом из-за его же собственного инфантильного поведения). Впрочем, подобной плоской оценки персонаж Брента конечно же не заслуживает, это все тот же безукоризненно проработанный глубокий образ, которым автор по-настоящему жил и болел многие годы (в 2013 выходили даже уморительные мини-проекты, в духе "Играем на гитаре с Дэвидом Брентом") и, надо сказать, до сих пор большинство приемов работает и каждая сцена в которой Брент ставит себя и других в неловкое положение вызывает у зрителя ровно такой же "фейспалм" как и у окружающих героя персонажей, благодаря чему достигается удивительный эффект присутствия и реализма, сродни тому что мы видим у "негативно-заряженного" фон Триера (по иронии судьбы снявшего в похожей манере нестандартную офис-комедию "Самый лучший босс"). Как и 15 лет назад. Или, почти так же...

При всем при этом "Жизнь в дороге" одновременно и (к сожалению некоторых) сатира на амбиции 45-летнего мужчины (музыканта-подростка в душе) и несмотря на доброжелательный (насколько это возможно) финал оставляет несколько горькое послевкусие вкупе с тем что персонаж постаревшего Брента, в отличии от своего относительно молодого периода, где он вызывал целый спектр эмоций (от ненависти до сожаления), вызывает исключительно жалость и это, честно говоря, переводит фильм в одномерное состояние. Впрочем, вторым слоем Рики проводит, как бы невзначай, печальный вывод о неактуальности целого ряда муз.жанров, своими композициями (безупречно аранжированными и профессионально подаными, несмотря на юмористическое содержание), и вообще занятно взглянуть на клубную жизнь с предлагаемого ракурса, можно провести некоторые паралелли и с Российской действительностью.

В остальном, невероятно специфичный фильм, снятый в очень нестабильном жанре и пожалуй вообще не для нашего проката (куча местечковых британских отсылок и приколов, собственно, он у нас и не планировался ни в каком виде), во многом фанатский (для поклонников британского "Офиса" или Джервейса в частности) и к сожалению тянущий скорее на некий спецвыпуск сериала, чем на полноценное кино, т.к. материала и идей маловато, многие сцены искусственно растянуты, да и ощущения путешествия с главным героем (эдакий элемент "роуд-муви") добиться не удалось, хотя возможно такой цели и не было. Как и всегда у Джервейса, трагедия впополам с комедией, ну а в данном случае печальные моменты даже превышают забавные, но от этого поклонникам жанра не должно быть менее интересно, им и рекомендуется, причем настоятельно.

Recent Posts from This Journal

  • |009| Немного о седьмом эпизоде

    Спустя почти полтора года я все таки пересилил себя и, кроме шуток, натурально заставил себя посмотреть седьмой эпизод "Звездных…

  • |007| "По млечному пути"

    Новый фильм Эмира Кустурицы, не прошло и десяти лет… А нет, прошло. Оговорюсь сразу же, что данное мнение предназначено исключительно для…

  • |006| "Неоновый демон"

    Успел в последних рядах (в буквальном и переносном смыслах) посмотреть новый фильм Рефна, о любви к творчеству которого не особо принято…


?

Log in