Небраска / Nebraska / 2013
led__zepp


Скажем прямо, влюбиться в "Небраску" легко ровно настолько насколько и сложно. То что подкупает искушенного в подобном типе фильмов человека ровно настолько же отталкивает сталкивающегося с таким если не впервые, то хотя бы нечасто. Черно-белый цвет, угрюмые лица, отсутствие каких-либо радикальных поворотов в сюжете - на первый взгляд это типичнейший претендент на "Оскар" в рубрике "надо обязательно дать награду хотя бы одному фильму с претензией на высокое искусство". И думаю многие уже знают что "Небраска" один из основных фаворитов в этом году. Однако есть один нюансик. Даже, скорее, нюанс. Этот фильм снял Александр Пэйн.

В 90-х начав с середнячковой и крепкой сатиры ("Гражданка Рут", "Выскочка"), в 2002 году Пэйн неожиданно выдал по сути единственный в своем роде "роуд-муви" о старости - называется он "О Шмидте". И вот спустя эстетский "На обочине" и пожалуй самую мейнстримную, но не без очарования, картину "Потомки" Александр возвращается к отчасти схожей теме. Перед нами вновь "роуд-муви", причем в большей степени "роуд", чем "О Шмидте". И снова старик, доживающий последние годы, однако если герой Шмидта (в исполнении Джека Николсона) являлся джентльменом сильным снаружи, но хрупким внутри, в "Небраске" мы наблюдаем за хрупким, как кажется, и внутренне и внешне Вудроу, дедом не то чтобы, грубо говоря, в маразме, но, что называется, со своими причудами. Но, что немаловажно, при этом находящимся под чуткой опекой одного из своих сыновей, и не только - об этом важно помнить, так как "Небраска" ни разу не тяжелая драма, а произведение в большей степени медитативное.


Вкупе с сильным, типично "пэйновским" по духу актерским составом "Небраска" может похвастаться сильнейшими американскими видами, формирующими настроение до самого финала, от задворок и заброшенных ферм до столицы штата, Линкольна. Уровень внутренней сатиры картин Пэйна по прежнему высок как никогда - это не Джармушевские "дыры" из его раннего творчества - автор ловко балансирует на грани постапокалиптического ужаса, исходящего от атмосферы условий в которых люди вынуждены выживать только благодаря огромному трудолюбию и большого заряда ностальгии и сожаления по прошедшим временам, какими бы мрачными кому-либо они не казались. У персонажа Вудроу по сюжету не так много слов и достаточно немых комических сцен, но в сценах драматических Брюс Дерн одними глазами смог передать всё что только мог от лица своего героя.

К счастью Пэйн мудро не оставил нас два часа лицезреть пусть и трогательно трагикомедийные но в целом однообразные отношения Вудроу с сыном и ввёл уйму различных второстепенных персонажей - они настоящим вихрем проносятся через весь фильм и несмотря на общую типичность отлично запоминаются и вносят, насколько это возможно применительно к ч/б фильму, новые краски. Нашлось даже место настоящему отрицательному герою, расплаты над которым ожидаешь прямо-таки с несвойственным себе азартом.


Музыкальное оформление доверили Марку Ортону, у которого получилось что-то в духе "Эрик Сати в дарк-кантри-аранжировках". Звучит дико, но результат вышел отличный, атмосфера укрепляется с каждой минутой и именно этот баланс позволяет не скатиться во что-то слишком веселое или слишком мрачное.

Мощный финал также роднит "Небраску" с фильмом "О Шмидте" по производимому эффекту, однако, как и всё произведение, смыслы (о жизни в целом и старости в частности) повернуты совсем в иную плоскость. "Небраска" не ставит своей целью научить уму-разуму, заставить задуматься о чем-то возвышенном - прежде всего это крайне трогательная история о любви детей к своим родителям, их самопожертвовании, и конечно о том насколько важна в старости настоящая семья, особенно это понятно когда ясно видишь "соринки" в чужой, в данном случае в семье Вудроу. Но это для тех кто всё таки желает увидеть какую-то мысль. Вполне можно обойтись и без этого, так как "Небраска" является историей самостоятельной и, повторюсь, лишенной морализмов и навязанных автором смыслов.


Как обычно, кино специфическое, рекомендовать не возьмусь. Но лично я, как это отчасти не печально, по всей видимости свой фильм года уже посмотрел, чего и вам желаю.

Горько! (2013)
led__zepp
gorko_2

Как бы это не было удивительным для самого себя признавать, но "Горько!" действительно лучшая российская комедия за последние лет... не знаю... когда "ДМБ" был снят!? Шучу, конечно. Просто, за последнее время.
Удивительно всё это в первую очередь потому как я сам состою в первых рядах хулителей отечественного кинематографа. Но не могу отрицать реальный факт. Фильм - смешной и, что еще важнее, жизненный. Постановка и структура сюжета не налеплены, как это обычно бывает, в кучку, а реально работают и поддерживают друг друга по смыслу. За вычетом нескольких гротескных моментов местами всё показано куда мягче, чем существует в реальности. Из актеров в худшую сторону, увы, выделяются жених и невеста, но к счастью (а об этом нам постер, кроме "эгегегей, у нас в эпизодах Светлаков" к сожалению, не сообщает) они занимают не так много экранного времени, да и использованы режиссером по смыслу отнюдь не в романтическом ключе, в чем (помимо общей, столь нелюбимой у нас, "мокьюментари" съемки) таится пожалуй главная причина недоступности фильма суровым массам, что переводит его в неудобную для всех позицию "не арт-хаус, но и не мейнстрим, ребята, шо это за зверь такой".

5e4bb765
"Одиночество-сволочь..."

Что тут скажешь. В целом пиару, конечно, зачета не видать. Люди пришли посмотреть ржачную или как минимум милую романтическую комедию со Светлаковым, а им тулят пьяные рожи - паноптикум из родственников жениха и невесты.
Подписаться под "смотреть обязательно!" совершенно невозможно. Специфика-задача у фильма, казалось бы, вполне определенная - сатирически и гротескно (и в то же время с большой долей реализма) показать типичную большую "свадьбу с родственниками". Но у специфики с самого начала фильма выясняется, ишь!, еще и своя специфика - свадьба эта не простая. А кубанская. Эдакий союз "Геленджик-Туапсе", или что-то около того. Знающим людям объяснять ничего не надо, весь колорит на месте и понятен, хоть и не без ощущения, что маловато, опять же, в реальности всё еще круче и бодрее. Любителям искать в подобных фильмах (и обзорах) посыл в духе "козлы взяли и обгадили кубань/русских/россию/" рекомендуется подумать головой и пересмотреть 2 раза перед сном "Иронию судьбы", вот это доброе кино и безусловно про русских, да. Ну и в целом, если нервы дороги, а сатира (кроме той, что у святых Ильфа и Петрова) обычно принимается за камень, летящий непосредственно в тебя, лучше и вовсе не смотреть. На воре-то и шапка горит. А тушить-то и нечем.

C2C1tFnVbFdbfjxL66mfuMgqL1i4NjpI
"Утоли мои печали..."
Ну так а кому смотреть, не спросите вы (т.к. чхать хотели на какое-то там чужое мнение, а этот обзор дочитываете из вредности, мол, и не лень писать было тебе)?! А кто его знает. "Небыдло" скажет что такое смотреть только "быдлу", а им "фи". "Быдло" перекинет на "небыдло". Ну а мы вроде как сами по себе, так что я бы адресовал просмотр просто, как принято говорить, в бесконечность, но также и к людям разумным, ни разу не эстетам с богатым багажом кинообразов и киноцитат - просто есть вот такая "мокьюментари", что для нашего кинематографа важно отмечать, комедия про свадьбу, в любом случае уникальная, а плохая или хорошая это уже субъективное. И конечно можно было весь обзор уместить в предпоследнее предложение, однако, как вы знаете "A wedding without a fight - not a wedding!", приятного просмотра!

1377858267gorko
"Левый-левый-левый берег..."

POZNAVATELNOE дно TV
led__zepp
.

Youtube неожиданно (хотя чего уж там, неожиданно, с легкой подачи Гоблина) наводнили ролики некого "Познавательного ТВ". В частности (опять же, благодаря Гоблину) популярность получил ролик якобы о жизни в Норвегии - гость Ирина Бергсет. С этим роликом всё очень непросто и просто, одновременно. Достаточно поискать даже на поверхности, дабы обнаружить, что Бергсет уже личность вполне известная, по натуре/поведению настоящий, даже удивительно в силу произошедшего, несломленный лидер с амбициями (также лидер движения "Русские матери"), тема выбрана очень тяжелая и неизменно затрагивающая каждого человека, независимо от того является он родителем или нет. Да и как тут не поверить - Ирина рассказывает совершенно жуткие и не укладывающиеся в голове вещи. Однако при всём этом чувства веры всё же не возникает, по крайней мере во всё описанное - в особенности опасение вызывает НУЖНОСТЬ подобной истории именно сейчас - ведь в сюжете есть всё, от очередного антипедофильского толчка (после шумихи в России относительно стерилизации педофилов, ит.д.), "детской темы" в принципе ("закон Димы Яковлева" ит.д.), до гламурного но также и свежего (Норвегия чай не Америка) антиевропеизма - Норвегия представлена страной извратов и педерастов, с прогнившей системой всего и вся, большей антирекламы представить нельзя - на север Европы ни ногой!


Но не спешите, антиевропеизм канала в общем-то не скрывается и Норвегией не ограничивается - ближайшие несколько роликов "познавательного тв" в рубрике "Их нравы" построены по одному шаблону - взят лощеный, нарочито эдакий "свой" главный герой, первоначально демонстрируется/доказывается что он не абы какой эмигрант, а эмигрант с опытом (соответственно в теме и рубит фишку) и затем идет последовательное развенчание положительных шаблонов, в духе "Вот оно как, а вы как думали?!", что по идее должно приводить к мысли "Стало быть не только у нас плохо, где то там даже хуже, от оно что!" и успокаивать россиян, пекущихся день и ночь о судьбе страны. Под раздачу, помимо Норвегии, попали Швеция, Франция, Германия, в общем-то и про Америку есть сомнительная аналитика. Возможно есть и еще, повторюсь, даже у тунеядцев-безработных не хватит свободного времени изучить все материалы данного телевидения, т.к. они дробят своих экспертов на ролики по 2 и 5 минут, то ли понимая что больше никто не выдержит, то ли для повышения цитируемости. Больше всего (200 видео-"коротышей"!) на канале Евгения Фёдорова ("Единая Россия"), что уже "кагбе намекает".

Как известно у нас на ТВ (как настоящем, так и "понарошку") нет внятных патриотов - у людей вообще по жизни одни крайности. Одни готовы на протяжении 1000 ЖЖ-постов истерить на тему "сраной рашки", признаваться в любви к Познеру и рассказывать как они ловко уже практически "сделали ноги" из столь ненавистной страны. Другие же не лучше - да здравствует Святая Русь, Познера вон из России, когда в учебниках по православной культуре напишут про Перуна и прочих наших уважаемых богов, и так далее.

Так  почему же так трудно поверить в объективность "Познавательного ТВ" - всё просто, люди работают на определенный стиль и философию (порой чуть ли не в духе тех самых, из разряда "За Русь!"), расследования фактов и своей точки зрения нет, но при этом есть несколько мутных героев и экспертов, псевдоспонтанно рассказывающих, по сути, об одном и том же, в едином направлении. В конце концов смущает недавнее видео "Возвращение староверов" - это положительные (кто бы что ни говорил) герои/сюжеты канала, замечу. Так и до положительной аналитики работы сект можно докатиться.


Не ставил своей целью обидеть канал, либо упрекнуть во лжи Бергсет (в том что она пережила трагедию сомнений в общем-то нет, однако проекция пережитого на всю страну получилась недостоверной), лишь хотел призвать ставить под сомнение не только то что выгодно собственной философии и мировоззрению - объективность наше кредо, пускай и не всегда простое.

Мастер / Master / 2012
led__zepp
Художественный фильм "Мастер" во многом продолжает предыдущее творение Пола Томаса Андерсона - "Нефть". Однако если в последнем автор в своеобразной, хоть и безусловно интеллектуальной, манере "подколол" мормонов да и американцев в целом, то в случае с "Мастер"ом подсознательно ожидаешь чего-то схожего в отношении сайентологии (с которой, очевидно, в наибольшей степени сотворен собирательный образ секты "The Cause" в фильме) в частности ну и сект в целом. Однако по ходу сюжета выясняется, что режиссеру вовсе не так уж интересен какой бы то ни было анализ деятельности секты, причин их пути к успеху (не забываем, что основная "декорация" в фильме это как раз становление секты) и в том числе методы их действий. В фильме нет никакой критики на эту тему, а если и есть то сугубо философская - "каждый получает то что хочет".


Вместо конкретики Пол Томас Андерсон внезапно ударяется в исключительно многозначительные сцены, без особых длиннот, но в большинстве своем лишенных принципиальной сюжетной ценности. В центре истории - два персонажа, которыми можно было при желании и ограничиться - форму практически готового спектакля фильм переступает не так уж часто. Это демобилизовавшийся моряк со скверным характером/натурой, Фредди Куэлл (в исполнении Хоакина Феникса) и предводитель секты "The Cause" ("Истоки" или "Причина", как кому нравится), Ланкастер Додд (Сеймур Хоффман). Первый - практически идеальный антигерой, нарочито предельно несимпатичный и аморальный, но в том числе и харизматично "раненый". Второй - образ (внешне явно скопированный с основателя секты сайентологов, Хаббарда) куда более жуткий и сложный - по сути классический лидер секты, в личность/на "кухню" которого есть возможность заглянуть, но к сожалению, в силу специфики сюжета и его подачи, ограничено глубоко.


Андерсона в "Мастер"е интересуют, как вы понимаете, исключительно взаимоотношения этих двух персонажей. Абсолютно разных но постоянно тянущихся друг к другу, вновь и вновь. Сюжетная канва замешана сугубо на сложностях их общения/восприятия этих отношений и вообще самих себя. Где-то они напоминают отца и сына, затем вот уже Куэлл становится подопытным, затем защитником, беглецом и так продолжается вплоть до логичного финала, навеянного картиной "Возвращение блудного сына", правда по-американски. Вот что сам режиссер говорит о лейтмотиве фильма, думаю очень важно обратить внимание на эти слова: "Это история о том, как люди встречаются, как между ними возникает любовь и как развиваются их бурные отношения. Это отец и сын, не хозяин и слуга, а именно двое любящих друг друга людей. Что само по себе дает огромное пространство для повествования".


"Мастер" въехал в 2013 год, что называется, "на коне". Обласкан критиками, невозможно перечислить все номинации на все возможные премии, от "Оскара" до какой-нибудь "Ассоциации кинокритиков Чикаго", что и немудрено. Фильм обладает идеальными техническими данными - действительно выдающаяся операторская работа, блестящий актерский состав (дуэт Хоффмана и Феникса безупречен, как ни крути), отличное музыкальное сопровождение (постарался в том числе Гринвуд из Radiohead).


Но! При всём этом фильм не дотягивает даже до планки "Нефти" (на мой взгляд и так не шибко гладкого творения) - виной всему сюжет и смысл - вместо оного Андерсон чаще всего затыкает пробоины пресловутой наигранной многозначительностью и сложностью образов главного дуэта. Однако, как вы понимаете, этих затычек недостаточно. "Мастер" безусловно настоящее широкое кино, которого сейчас так просто не увидишь, даже если хорошенько поищешь - этим оно и ценно в первую очередь. Однако от автора "Магнолии", наверное, хотелось увидеть нечто по-настоящему насыщенное. Вспомним тот же "Старикам здесь не место" Коэнов, который несмотря на закрученный сюжет является довольно прямым фильмом - при этом сила постановки чувствуется в каждом кадре и каждой сцене - у неё есть реальная опора.


Давайте подведем итог. "Мастер", к сожалению, тянет на зарисовку (в масштабах Тарковского) о столкновении двух характеров, в исследовании которых можно было барахтаться и три часа экранного времени и пять, но по-хорошему лучше было бы ограничиться часом и тридцатью минутами, возможно тогда фильм имел бы куда более ровную форму, ведь совершенно точно он не собирался нас удивлять, а лишь предлагал стать свидетелями некоего психологического путешествия, вроде того через которое пропускал персонаж Хоффмана своих адептов.

Проверка английского
led__zepp

Знаете, я не считал никогда что владею английским (ну, к примеру, в плане схватывания на слух) на достойном уровне - есть куда расти и расти буду обязательно. Но фишка в том, что уже долгое время я смотрел американские/британские сериалы/фильмы на языке оригинала с субтитрами и в целом сносно приноровился эти субтитры не замечать, а порой и не читать (весьма светлое мгновение!). Следующим этапом конечно же должны были стать просмотры фильмов/сериалов в оригинальной озвучке БЕЗ субтитров. И в целом всё шло неплохо, пока я сам для себя незаметно не перешел на особо не известные у нас британские ситкомы. И если вы считали что "Ideal" или "Shameless" это круто, ну или может что у вас достойный уровень перевода "на слух", поглядите-ка для самотестирования (если вы конечно не учитель английского) начало вот этого культового в Великобритании, но совершенно неизвестного у нас, сериала, "The Royle Family", ну как минимум попробуйте понять диалог сразу же после начальной заставки. В любом случае вы будете удивлены результату, гарантировано.

Постпраздничное киношное
led__zepp

Это я, Юрочка

Давно не писал, да и не удивительно - жизнь кипит, события, праздники, не-праздники, снег. В общем не соскучишься, вроде бы. Своим привычкам я не изменяю, почти каждый день смотрю (или пытаюсь посмотреть) 1-2 фильма, стараюсь не пропускать более-менее громкие кинопремьеры, хоть кинотеатры и начинаю потихоньку мягко говоря ненавидеть. Так или иначе, хочу запоздало поздравить Вас с наступившим 2013 Новым Годом и Рождеством и давайте-ка пройдемся навскидку по нескольким запомнившимся фильмам.

1. Конечно же "Хоббит".
Оказался в несколько раз лучше, чем ожидалось. Некоторые эпизоды ну прям настолько четко перенесены, что моментально в голове текст книжки всплывает. Очень жаль, что Джексон не ввел "рассказчика". Для формы "Хоббита" книжного это было бы в самый раз, отдельные моменты должно озвучивать, текст-то неслабый, не смотри что сказка. Но вместо этого новозеландский кудесник примотал около часа конкретной "воды" и просто бреда (замечательный дохнущий ёж и старичок-лесовичок из советских киносказок 60-х годов) относительно оригинала. И конечно же просто немало придуманной беготни (это можно понять) и связок с "Властелином колец" (понять вроде тоже можно, но не хочется). "Хоббит" принципиально иное произведение и здесь таится главная проблема экранизации. Джексон слишком серьезен. Начинается "Хоббит" так, что аж дух захватывает - подача, диалоги - всё сделано как надо, по-сказочному. Но далее режиссер крайне неумело начинает перемежать серьезняк "Властелина колец" с "Хоббитом" и смотрится это примерно как джаз-роковые композиции в альбоме Стаса Михайлова. Неумелость порождает конфликт в восприятии - только настраиваешься на правила "сказки", как тебе подсовывают чрезмерный пафос и подачу из "Властелина колец". В целом - более-менее, местами скорее более. Но тем не менее.

2. "Пьета"
Новое творение Ким Ки Дука. Много расписывать не хочется - для Ким Ки Дука фильм во многом вторичный и очень слабый, много тупой азиатской жестокости и чисто азиатского радикального смысла, которого нам не понять, сколько не прикидывайся эстетом и корейцем. Кстати не сказать, что я прям не люблю Ким Ки Дуковскую жестокость в фильмах - но в "Пьете" всё портит откровенно дурной сюжет, идиотские предсказуемые повороты, не менее дурные образы главных героев (ну это в принципе фирменное, но в том же "Плохом парне" по крайней мере не было зашкаливающего ощущения идиотизма). И поэтичный финал с размазанным по асфальту главгероем, уж простите за спойлер (спойлер ли?). Крайне не рекомендую любителям более-менее мейнстримного кино, эстетам вообще нет смысла что-то рассказывать, все уже наверняка видели.

3. "Муви 43"
Главный комедийный говнохит начала 2013 года. Квинтэссенция "сортирножопного" юмора - настолько далеко американские комедии вообще-то уже заходили (собственно участвующие в данном проекте братья Фаррелли на миллисекундочку создали данный жанр еще в 94м), но не в таких пропорциях, не в такой концентрации. В безобразии участвуют лучшие мировые актеры. Вопросом "Зачем, идиоты, зачем?" задаваться не стоит, у ребят не достроен третий этаж и не хватает на девятый телевизор и квартиру в центре Петербурга. Примечательно, что юмор в основе этого говнокиноальманаха использован исключительно ворованный - за каждой новеллой торчат уши "Гриффинов" и "Южного парка", правда пожалуй впервые в таких масштабах мультипликационный говноюмор (а взято из этих мультфильмов нарочито самое тупое и провокационное) сыгран актерами, да еще такой величины. Рекомендовать не стану, объяснять кому оно надо тем более - судя по реакции зала данное направление в юморе уже давно сродни "скелету в шкафу" - лично глаза в глаза никто не скажет что подобное нравится, а в кинозале, да с приглушенным светом, аккуратно выпучишь глаза и начнешь топать ногами да кричать совой при виде тестикул на подбородке Хью Джекмана. Панацеи нет и не будет.

4. "Соловей-разбойник"
С виду какое-то фуфло, а на деле первое за много лет возвращение Охлобыстина в сценаристы. Кино это оставляет смешанные впечатления. С одной стороны сценарий местами действительно типично "охлобыстиновский", остроумный, разнообразный, таких в России объективно не пишет почти никто, чтобы с огоньком и выдумкой. Но, увы, реализация несколько подкачала - подача кривая и сырая, сам Охлобыстин, складывается впечатление, не до конца определился в каком именно комедийном ключе изображать, собственно, "Соловья". Поэтому он, на всякий случай "включает" своё обычное состояние - дерзко, жестко, тонко. Но при этом уже чересчур вторично (пускай это и самоповтор) и скучно. В итоге мы имеем фильм, который можно посмотреть один раз и забыть. Но для российского кино "один раз посмотреть и выдержать" - уже достижение, я считаю.

5. "Звуки шума"
Мой фаворит, на текущий момент. Хотя фильм 2010 года и многие его уже наверняка посмотрели, не написать о нем не могу. Шведская псевдомузыкальная пародия на французские криминальные комедии - как вам такой жанр?! Надо сказать, что в целом найди похожий на "Звуки шума" фильм просто невозможно, несмотря на то, что кино на любителя. В программе целый сет шоу тайной группировки арт-барабанщиков, стучащих на любых (ну, почти любых) поверхностях. И полицейский инспектор без слуха, воспитанный в семье музыкантов, пытающийся разоблачить их деятельность и попутно избавиться от своих комплексов. Звучит как бред, но в фильме всё, как Вы понимаете, выглядит крайне органично. Рекомендую всем любителям французского кино, фильмов Гондри и просто всего необычного.

Спасибо за внимание!

Muse - The 2nd Law (2012)
led__zepp

Шестой альбом возможно одной из последних выдающихся супер-рок (поп) групп современности... почему-то хочется начать обзор такими словами. Но на самом деле, положа руку на сердце, после прослушивания нового творения целиком не возникает того приподнятого духа, послевкусия, которое несомненно приходило после каждого нового альбома этого британского трио. Но не всё так просто, как Вы понимаете.

Эклектика. Muse безусловно всегда были эклектичны, ну по крайней мере колбасить их в разные стороны начало еще два альбома назад. Да и, видимо, оглядываясь на своих коллег-почти-ровесников (тех же, как ни банально, Radiohead) и на коллег-закосников (Coldplay) руки у Беллами чесались изобразить нечто необычное и нестандартное, но в то же время модненькое, для группы, уже давненько. И это чистое желание чувствуется во время прослушивания - вот действительно человек честно желал. И сделал как хотел. Ну на предыдущем альбоме конечно был уже особый, так сказать, номер (см. "трилогию" "Exogenesis"). Но вот именно "The 2nd Law" оказался первым альбомом, полным всяческих "роялей в кустах".

Здесь эклектика не просто эклектика, а возведенное в статус правило. При этом никуда не деться от логичного стеснения - процентов 30 альбома это еще более "классический Muse" чем был в "The Resistance". Ну а остальное...

Начинаясь со сборной вступительной солянки всего что люди во Muse всегда любили и ненавидили ("Supremacy"), альбом тотчас входит в уже ставшую предельно спорной композицию "Madness", будто бы нарочно провокационный гибрид Джорджа Майкла с Queen, возможно излишне занудный и, который по всей видимости, на историческую перспективу, станет чем-то вроде того, чем стали игрища Меркюри в "Hot Space" для пресловутого ВИА "Королева".

И вот очередная смена настроения. "Panic Station", прости Господи, начинающаяся в духе Primus, а по общему настроению близкая к каким-нибудь Electric Six. Но опытное ухо услышит - группа пытается бесхитростно, как ни печально, делать свою "Another one bites the dust". Получается конечно не ахти как, но ребята стараются. Давайте оставим это без особых комментариев.

"Survival" (и предшествующая ей прелюдия), уже известная всем тема, гимн прошедших недавно олимпийских игр. Надо отметить, композиция при повторных прослушиваниях начинает нравиться гораздо больше. Но тут конечно секрет в общей слаженности и "заказном" духе, который пошел ей лишь на пользу - вещь мегапрофессионально продумана и выполнена, безусловно одна из лучших на диске, и кто бы там чего не думал, теперь уже исторический музыкальный памятник.

Продолжается диск с "Follow me", одна из вещей в духе того самого классического Muse, который более-менее плавно переходит в неклассический-электронный. Как раз тот самый "водораздел", аккурат посередине альбома. Любителям первого должна понравиться последующая "Animals", один из самых мелодичных и сильных треков. "Explorers", вроде бы, и по своему неплоха, но есть один неприятный нюанс, опять же, для поклонников Queen - Беллами то ли случайно то ли намеренно буквально использовал несколько нот из начала "квиновской" "Don't stop me now". Вроде бы и микроскопический мелодический отрывок, но лично для меня субъективно это стало фатальным для восприятия, увы. А вот "Big Freeze" и вовсе крайне не понравилась, получилось что-то на уровне и в духе дебютного альбома, неоригинально и скучно - в последний раз я видел, чтобы планка так сильно падала при прослушивании "заказняка" к саге "Сумерки".

Дальше начинается самое интересно. Композиции "Save me" и "
Liquid State". Прослушав их мне пришлось несколько раз проверить, а действительно ли я Muse слушаю, может какая ошибка вкралась и треки оказались заменены. Главный вопрос логично вызывает вокал (хотя, конечно, не только) Ну "Save me" я еще могу с натяжкой принять. Но "Liquid State" это вовсе выше моего понимания. Узнается только немного гитарный саунд, а вот всё остальное, особенно манера пения. Ощущение что эти две вещи Беллами делал с каким-то расчетом дани уважения классическим рок-группам 70-х, т.к. по саунду и аранжировке они звучат крайне старомодно. И мне вроде даже как-то понравилось, но... давайте будем честны, всему своё место. Я не ожидаю от Muse в каждом треке фирменного надрыва и экспрессии, но к подобной новой подаче вот так сходу привыкнуть крайне затруднительно.

Ну и конечно же заключительная, на этот раз, "дилогия" - "The 2nd Law" - "
Unsustainable" и "Isolated System". Первая это тот самый (начиная с середины) "мьюз-даб-степ", про который не слышал только самый ленивый. В основе мелодика (в очередной раз) Морриконе. А вторая... ну вовсе какой-то OST к неизвестному фильму, явно вдохновленный главным творением инструменталиста Олдфилда (ничего преступного, "Tubular bells" - "мать" всех "инструменталок", простите уж мой пафос). Композиции обе вышли изумительные, но какие-то без начала и конца (несмотря на определенный мелодический ход концептуально повторяющийся во многих треках альбома). Конечно надо помнить, что я человек музыкально привыкший к арт-рок концепциям в альбомам, поэтому скетч-концепции (в данном случае) не так просто распробовать и, главное, понять их назначение. 

Что можно вынести в заключение?! Слушать, безусловно. И слушать обязательно крайне внимательно. "The 2nd Law" в силу своей эклектики не станет для Muse успехом, да и сомнительно что им нужно то, чего и так в достатке. Но конечно станет несколько неприятным пятном в их дискографии, как бы кому этот альбом не нравился. Проблема самой концепции альбома (особенно если посмотреть оба клипа на пресловутую "дилогию") в том что Muse пытаются изображать серьезность и злободневность, чуть ли не философию уровня поздних Pink Floyd, при этом ваяя по большому счету коммерческие номера. Хороший шаг сделать заключительные две вещи инструментальными, но и этого недостаточно, особенно учитывая что до них приходится прослушать, какие настроения пережить. От Muse хочется ждать серьезных работ, со смыслом хотя бы примерным, тем более что талант и навыки для такого прогресса есть. Но что-то группу всё-таки сдерживает. Взгляните на пресловутых Radiohead - вот уж точно свободные художники, вытворяющие то, что только захотят (ну или, поправка, "захочет"), нравится ли их нынешнее состояние большинству, или нет, это уже другой разговор.

"The 2nd Law", напишу в финале особо субъективно, честно говоря, понравился мне в чем-то даже больше предыдущего их творения. Но я прекрасно понимаю что этот альбом является обратной стороной крайности. 
"The 2nd Law" еще предстоит слушать вдумчиво куда более пары дней, а пока, на будущее, хотелось бы загадать на будущее Muse движение в сторону более сложной музыки, больше даже не в техническом плане, а по смыслу и форме.

Спасибо за внимание.

Из грязи в князи
led__zepp

Что особо примечательно в этом видео - всего 2 матерных слова за кадром, за 4 минуты хронометража. Для подобных сюжетов это нечто уникальное. Ну а вообще в нем много чего удивляет, то же спокойствие и отсутствие вообще любой речи (не только матерной) у главного пострадавшего, но больше всего, конечно, ювелирная работа экскаваторщика.
Tags:

Пятому Broken Sword'у быть!
led__zepp

Всего за какие-то две недели команда Revolution Software таки смогли насобирать на Kickstarter'е необходимую для создания новой части Broken Sword сумму. Радости их нет предела, ну и поклонникам игры тоже обеспечен некислый позитив, тем более что из множества кикстартер-проектов, этот не вызывает сомнений, действительно верится что он обязательно будет доведен до конца и вкладчики останутся в выигрыше.

Теперь команда разработчиков подняли ставки на повышение, со всеми вытекающими бонусами. Самый крутой будет при достижении 1000000$ (напомню, что вообще требовалось набрать 400000, что и произошло) - заработав миллион разработчики в перспективе возьмутся за продолжение другого своего хита, Beneath a Steel Sky - было бы очень круто, т.к. оригинальная игра в свое время была не менее революциона, чем первый Broken Sword.


Beneath a Steel Sky 1

Однако, на данный момент, 10 сентября, набрано всего 483000 с копейками, до конца сборов осталось 12 дней - и честно говоря есть сомнения что сумма успеет превысить даже 600000, т.к. другие бонусы "на повышение" откровенно говоря странные - две дополнительные локации (чем это должно обрадовать, еще часом геймплея, то бишь история будет искуственно растягиваться и додумываться по ходу дела, не шибко привлекает), введение в игру старых знакомых американцев Дуйэна с женой (как-то даже обидно, неужто без этих 300000 сверху нельзя обеспечить надлежащий фан-сервис?!), и всё в таком духе. Конечно Beneath a Steel Sky 2 хотелось бы, но почему б не создать отдельный кикстартер-проект для этого да и посмотреть отдачу - пока что это всё попахивает обыкновенной хитростью, дабы повысить итоговые зарплаты сотрудникам (ну тоже логично и понятно). В общем, поживем-увидим, благо один из прочих плюсов проекта Kickstarter заключается в предполагаемой особой прозрачности разработки проекта, так что надеюсь мы сможем увидеть процесс создания нового квеста от Чарльза Сесила практически в "прямом эфире".
Tags:

Broken Sword 5 Kickstarter
led__zepp

Неожиданно появилось рекламное кикстарт-видео от создателя первых двух частей Broken Sword, Чарльза Сесила. Видео весьма забавное и являет собой пример ну очень грамотного кикстарт-привлечения. Разложены все необходимые визуальные ништяки для фанатов, обещаются знатные бонусы для вкладчиков, да и в конце концов есть реальная возможность войти в историю одним из тех людей, благодаря кому выход ожидаемой (теперь уже) многими игры стал возможен.

При всём этом, как ни печально, уже видны некоторые косяки. Сюжет, по всей видимости, будет до несколько банальным в духе первых частей, дабы не огорчить самых преданных поклонников серии, хоть однозначно конечно и трудно судить. Анимация и стиль персонажей... это самое неловкое. Они выполнены в стиле испанцев Pendulo Studio, то бишь эдакий комиксный псевдообъем. И это как-то неправильно, всё таки ведь именно испанцы последователи Broken Sword и вот тут ошибка американцев в неизбежности хотя бы малейшей последовательности моде. Взяли бы в пример немцев - в год выходит около 5 квестов выполненных целиком в 2D-стиле с 2D-персонажами - и выглядят они просто фантастически (The Whispered world, свежая Deponia). На мой взгляд эти заигрывания с комиксностью к хорошему не приведут, и выглядит странным говорить о последовательности 2D-стиля и тут же насильно лепить это псевдообъемное недоразумение. К тому же из-за такого подхода к анимации несколько странно выглядят сами Джордж и Нико. В общем-то они выглядели куда более странно и в 3D, но тут вообще какой-то совсем новое впечатление и если к Нико пожалуй можно привыкнуть, то Джордж выглядит каким-то "подстреленным", как к примеру Гайбраш из HD-ремейка первого Monkey Island. Однако прорисовка декораций вполне радует, очень симпатично и действительно выполнены в классическом стиле серии.

В силу всех за и против трудно решить однозначно, внести ли хотя бы небольшую сумму. Думаю всё равно стоит. Хотя бы просто из уважения к Сесилу, подарившему нам возможно первый по-настоящему революционный квест.
Tags:

?

Log in